Дорожные Адгезионные Добавки
Широко известен факт разрушения дорог под воздействием воды (шелушение, выкрашивание, образование трещин). Это происходит в следствии недостаточно прочной химической связи (сцепления или адгезии) на границе раздела фаз «битум – каменный материал» – основной характеристики на пути получения эффективного асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.
Адгезионные добавки (или присадки) предназначены для обеспечения сцепления дорожных битумов с каменными материалами в составе асфальтобетона.
Применение адгезионных добавок позволяет:
Усилить водостойкость и трещиностойкость асфальтобетона.
Повысить прочность и морозостойкость покрытий.
Продлить строительный сезон и повысить удобоукладываемость смеси.
Как правильно выбрать добавку?
Выбор адгезионной добавки в первую очередь зависит от природы каменного материала, разновидности битума или ПБВ и температуры приготовления смеси. Помимо этого в природе существует масса факторов влияющих на качество сцепления, помимо химической природы сырьевых материалов, на качество адгезии так же влияет – структура битума, природа нефтяного сырья из которого его получают, условия его переработки. В части щебня помимо заряда поверхности – поверхностная структура, пористость, форма, абсорбирующая способность.
Для каждой пары «битум – каменный материал» не обязательно будет подходить одна и та же адгезионная добавка.
Выбор той или иной добавки производится на основе конкретной производственной ситуации на базе клиента. Количество препаратов подбирается по результатам предварительных лабораторных испытаний для конкретного состава асфальтобетонной смеси.
При выборе оптимальной адгезионной добавки помимо низкой стоимости необходимо уделять внимание и другим важным факторам:
Концентрация ввода. Дешевизна добавки не всегда гарантирует низкую себестоимость модифицированного добавкой битума, оптимальный расход(концентрация) добавок подбирается в дорожной лаборатории и только после этого можно сделать вывод об удорожании.
Транспортировка и хранение. В случае высоких накладных расходов, связанных с транспортировкой или хранением присадки, становится выгодным применение высокоактивных и дорогостоящих катионных ПАВ, отличающихся низкой концентрацией ввода.
Технология ввода. При отсутствии технической возможности точной и качественной дозировки добавки – намного проще применять не дорогие продукты, имеющие относительно большой процент ввода в битум. Такие добавки проще отмерять вручную и легче усреднить по всему объему битумного вяжущего.
Условия использования готового битума. При необходимости длительного хранения присадки в горячем битуме необходимо обратить внимание на способность добавки выдерживать высокие температуры во времени – термостабильность.
Товарная форма удобная в применении. В линейке присадок ДАД имеются как жидкие, так и сыпучие продукты.
Линейка «ДАД» включает как суперэкономичные продукты, допускающие ручной ввод и большую погрешность при дозировании, так и высокоэффективные вещества премиум сегмента, предназначенные для применения на высокотехнологичных производствах асфальтобетонов и Полимерно Модифицированных Битумов (ПМБ или ПБВ).